Обзоры игр КРИЛ 2012 от Korwin’a

Краткое введение для новичков

Как известно всем любителям текстовых игр,  с 2006 года каждой осенью  проходит Конкурс Русской Интерактивной Литературы (КРИЛ). Согласно традиции, на конкурс принимаются игры на любой платформе, в любом жанре. Главными условиями для приёма игры на конкурс являются:

  1. Игра в жанре Interactive Fiction, не публиковалась до 2012 года.
  2. Язык игры — русский, по возможности грамотный.
  3. Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права.

Победители в данном конкурсе определяются по результатам всенародного голосования. Голосование начинается сразу после окончания приема работ. Для голосования следует зарегистрироваться на главном форуме сообщества интерактивной литературы. Результаты голосования будут опубликованы после подсчета голосов.

Здесь я бы хотел разместить свои обзоры на пройденные мной игры КРИЛ 2012. Следует иметь в виду, что любой автор игры может написать мне и выразить свое согласие или несогласие с моим обзором. Более того, я обязуюсь откорректировать и обновить свой обзор в том случае, если отмеченные недочёты будут исправлены.

Номинация «лучший перевод иностранной игры»

№1 · Ночной гость Автор оригинала: Valentine Kopteltsev as Dr. Inkalot Автор перевода: Александр Леонидович Коголь Платформа: TADS

Единственная парсерная игра в стихах на данном конкурсе.  Очень короткая (и это как раз тот случай, когда краткость — сестра таланта). Один герой, один персонаж-антагонист. Герой — английский лорд, чье поведение было бы понятно очень многим русским мужчинам, и, просто омерзительно очень многим русским женщинам. Тем не менее, ситуация в которую он попадает, вызывает у меня чувство сочувствия к герою, желание выручить его и помочь ему обрести спасение — ну хотя бы временное, ибо «все там будем». Однако ресурсы, которыми располагает герой исключительно ограничены, в то время как противник настолько крут, что борьба кажется безнадежной. Благодаря автору перевода и продуманной системе подсказок я получаю необходимый намёк на путь к спасению! Если бы Вы, друзья мои, знали, какое чувство катарсиса испытываешь при чтении финальных строк! Подведу итог: «Ночной гость» — это безусловно, лучшая стихотворная парсерная игра в  России в 2012 году! Как жаль, что это перевод английской игры 2001 года!

№2 · Особняк колдуна Автор оригинала: Брет Уинтерс Автор перевода: Златолюб Платформа: Книга-игра в формате DOC

Не слишком длинная книга-игра в жанре ролевая игра в антураже фэнтези. Практичнее всего для прохождения распечатать игру и проходить с листом бумаги. Есть несколько схваток, несколько ключей, сложная карта и много фэнтезийных деталей. Оригинал не читал, поэтому оценить качество перевода в полной мере не могу. Игра рассчитана на прохождение ее компанией. Могу рекомендовать ее любителям игр старой школы, настолок. В принципе неплохая вещь, чтобы скоротать вечер. Но в рамках данного конкурса практичнее было ее все же адаптировать к компьютеру.

№3 · Акрон Автор оригинала: Markus Kolic Автор перевода: Трофимчук Владимир Платформа: ADRIFT

— Как? Мне в этом? В однобортном?

Да вы что, не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет!

(с) Король из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен.»

«Акрон» — игра в стиле старых текстовых адвентюр.  У героя — амнезия, по этому ни нам, ни ему самому о его личности, истории  ничего не известно.  Задача — вернуться себе память, обойдя весь город. Город малюсенький, но к сожалению, задача не является легкой ввиду слабого парсера игры.

***

>Убить Питерса

Now естьn’t very nice.

***

>спросить библиотекаря о книгах

Библиотекаря вопрос Ваш не устраивает.

***

>отпереть  дверь

Вы вставили легко ключ в дверь,  повернули и отомкнули замок в двери, потом потихоньку вы открыли ее

>войти в магазин

Дверь заперта на ключ.

***

Игра ценна попыткой Владимира реанимировать платформу ADRIFT на русском языке. Но увы, попытка не очень удачная. Во-первых, перевод игры — компьютерный, подкорректированный, с большим количеством английских «артефактов». Общаться с игрой на смеси «английского с нижегородским» — удовольствие небольшое. Ежеходовая мини-игра «угадай глагол, который игра поймет» — в наличии. Вероятно, и сама оригинальная игра не блистала достоинствами, поскольку в добрые старые времена на ZX-Spectrum я играл в адвентюры с лучшим качеством текста и парсера. Но главное в другом: ни сам герой, ни его окружение, ни сюжет  симпатии и сочувствия  не вызывают —  в этом главная проблема.

Резюме: В 2012 году рекомендую для создания парсерных игр всё же использовать более совершенные , чем ADRIFT инструменты, такие как RTADS или RINFORM. К тому же на них есть масса прекрасных игр в исходниках, доступных переводу — те же Kaged,  Aayela.

Номинация лучшая игра

№1 · Добро пожаловать в Омск Автор: Связной и Семён Платформа: RenPy

Самая большая игра конкурса по объему медиа-файлов! Несколько концовок. Минимум текста. На мой взгляд, несколько выпадает из условий конкурса — это не интерактивная литература. Рекомендую кругу друзей автора — пойдет «на ура».

№2 · История Винсента Таннера Автор: Майя Киселева Платформа: онлайн-игра

Игра из жизни американских студентов, в жанре мистический триллер. Рисунками автора удовлетворен. Оригинально. Только очень много действий, не относящихся непосредственно к сюжету. То есть как бы главному герою и загадку нужно разгадать, и спасти кого надо, и злодея наказать, и при этом сессию не завалить! Студенческие действия несколько мешают сосредоточиться на главном. Возможно, автор хотела сделать игру похожей на жизнь. К сожалению, от этого игра стала меньше походить на игру. Но в целом — получил удовольствие, и, возможно, еще вернусь к ней, чтобы пройти заново. А это я могу сказать отнюдь не обо всех играх конкурса!

№3 · Чем не подвиг! Автор: Rono Graisl Платформа: QSP

Браво! Квест в стихах! Мне эта игра от Rono Graisl понравилась больше всех  игр этого автора на КРИЛ 2012! Так держать!

№4 · Иллюминаты Автор: Slick6719 Платформа: QSP

Тайное общество. Загадки. Неожиданные решения. Интересно. Стоит пройти.

№5 · Черный континент Автор: Константин Таро Платформа: Онлайн-игра

Одна из самых больших и оригинальных игр конкурса. Вы — руководитель экспедиции по Африке. После третьего поражения я наконец понял, что доверять упаковку груза и формирование кадров экспедиции кому-то не стоит! Это те задачи, которые руководитель обязан контролировать сам. Впечатление от игры: Я ее, заразу, всё-таки победю! Рекомендую — но не в качестве развлечения — тут думать надо. Анализировать. Наукой, короче, заниматься. Игра очень интересная. Браво!

№6 · Семейная реликвия Автор: Константин Таро Платформа: Онлайн-игра

Япония. Ниндзя. Верните семейную реликвию владельцу! Главное здесь — остаться невидимкой. Игра небольшая, но вполне приятная. Скорее похожа на головоломку. К сожалению, трудно пройти, не зная куда идти — слишком много зависит от повезет-не повезет при выборе, так как информации недостаточно.

№7 · Симулятор поединка Автор: Константин Таро Платформа: Онлайн-игра

А это просто кусочек игры. Отличная такая маленькая демка — имитатор рукопашного боя самураев. Похоже, Константин хотел ее вставить в предыдущую игру, да не успел. На самостоятельную игру никак не тянет, но как элемент будущей большой игры я ее очень даже приветствую.

 №8 · Это случилось в Кильмаран Автор: Кельта Платформа: AXMA Story Maker

Первая игра Кельты, в которую я сыграл на этом конкурсе. Мило. Несложно. В памяти остается две девушки подружки, одна королева, другая — княжна, страшный заговор против королевы, который бдительно раскрывает главная героиня. Непонятно одно: где начальник охраны королевы, в чьи прямые должностные обязанности и входит знать всё, что происходит во дворце, и беспокоиться о безопасности своей коронованной клиентки ? Где тайная полиция? Почему раскрытием заговора, с риском для жизни, должны заниматься девушки из соседнего княжества? А где…?

Стоп, говорю я себе. Меня же предупреждали — «история отличается повышенной наивностью». А я не предупредился. Резюме: автору — уважение, поклон и благодарность. Игру снабдить иллюстрациями в аниме-стиле и рекомендовать к прохождению десятилетним девочкам для приучения их к интерактивной литературе!

№9 · Путь воина. Медальон Автор: Rono Graisl Платформа: AXMA Story Maker

Игра в жанре фэнтези. В наличии эльф, воин, мальчик, девушка-дриада и колдун. Дополнительно прилагаются: поляна с костром, смертоносное болото и хижина колдуна. И магический артефакт несправедливо отнятый сильным у менее сильного. Что еще нужно для завязки интересной истории? Есть пострадавший, есть благородный спаситель. Исключительно благородный спаситель. Наёмник, который из любви к справедливости и приключениям лезет в логово к колдуну. Фактически бесплатно. Исключительно добрый наёмник, ибо его цель — именно вернуть похищенное, но никак не укоротить колдуна на голову, чтобы впредь неповадно было. Вся игра сделана неплохо — текст читается легко, серьезных ошибок нет, загадки вполне логичные и даже оригинальные! Но что-то не то. К. Станиславский в такой ситуации кричал актерам:  «не верю»! А я чем хуже? Резюме: игра очень славная, требуется корректировка достоверности героя и его мотивов.

№10 · Королевские свечи Автор: Rono Graisl Платформа: AXMA Story Maker

Еще одна игра от Rono Graisl. Средневековый детектив. Игра — тонкое издевательство над игроком. Игрок в роли рыцаря общается с тремя подозреваемыми. Они все время переводят стрелки друг на друга — у всех доказательства вполне убедительны. В те времена я бы приказал арестовать всех троих — и на дыбу. Петь. Потому что в результате после финала остается смутное ощущение, что наказали все-таки не того, кого надо.

Резюме: переделать, например, включив ее в большую игру про приключения сыщика Граса. В главу под названием «Тёмное дело о королевских свечах». Добавить вариант про дыбу — или убедительное объяснение, почему он не применим.

№11 · Вернуться домой Автор: Rono Graisl Платформа: AXMA Story Maker

Еще одна игра от Rono. Оригинальная идея — Вы командир, требуется довести до дома как можно больше своих воинов.  Богатая фантазия автора порождает море опасностей на обратном пути. К сожалению, предугадать правильное решение — практически невозможно, нет информации. Поэтому выполнить задачу можно лишь методом проб и ошибок…  Описания смертей красивые. Игра  — не понравилась. Воинов жалко.

№12 · Инви непобедимый Автор: Команда GameC Платформа: AXMA Story Maker

Неграмотная игра с точки зрения языка, кода, мифологии жанра.  Образец того, как писать не надо.  Впрочем, в качестве интриги добавлю, что у меня было подозрение, что в реальности это треш, написанный специально с целью взять последнее место! Возможно, Инви — действительно непобедимый претендент на приз за последнее место!

P.S. После обзора uux’a еще раз прошёл «Инви непобедимого». Вспомнил. Мой сын сначала написал игру примерно в таком же стиле и качестве. Если ввести поправку на то, что это первая игра начинающих авторов, ситуация выглядит иначе: сюжет есть, герой есть, загадки имеются, и, игра по-крайней мере, «улыбнула»!

№13 · CyberLock Автор: VisualProg Платформа: BAT-файл

Великолепный образец программирования игры на редко используемом языке — язык DOS-команд. Что касается самой игры, увы, не всё так замечательно. Гэймплей (играбельность) — не на высоте, литературность, сюжет и яркость личности героя, пожалуй тоже. Тем не менее я играл с удовольствием — было такое интересное ощущение — ностальгия. По времени, когда сам писал батники (BAT-файлы с весьма изощренным алгоритмом обработки дискет).

Резюме: автору уважение. Совет — найти для таких игр соавтора-литератора.

№14 · Побег Автор: Максим Кириченко Платформа: Книга-игра в формате PDF

Еще одна вельми олдскульная игра в жанре фэнтези. Необычная платформа для книги-игры — файл PDF с гиперссылками. Очень значительный объем. Интересный текст. Но — на любителя. На любителя обладающего значительным объемом свободного времени и не пугающегося очень большого числа букв! Сюжет — судя по прочитанному интересный.

Резюме: будет время, надо пройти до конца.

№15 · Шапка Мономаха Автор: Константин Таро Платформа: Книга-игра в формате PDF, AXMA Story Maker

Эта игра, несомненно, одно из открытий КРИЛ 2012 и лучшая игра Константина Таро на данном конкурсе. Сам квест по теме истории России в начале XIV века. Один маленький эпизод, из тех, что может стать ключевым, поворотным моментом для истории страны на столетия вперёд. Хочется изменить историю! В игре есть множество моментов, которые мне нравятся: Великолепный текст, органично вписывающиеся в текст иллюстрации, необычная и вполне соответствующая игре музыка, неожиданные повороты сюжета, кипение страстей, множество ярких, живых персонажей: сам герой, его отец, воеводы, предатель-беглец, купцы, священники, татары, посадник во Владимире. Играть — захватывающе интересно. При этом ощущается, что это лишь кусочек огромного полотна, что победа или поражение в одном эпизоде, пусть он даже ключевой — не окончательны. Это впечатляет!

О грустном: это всё-таки книга-игра: малая интерактивность игры, малая свобода игрока.

Резюме: с нетерпением жду продолжения!

№16 · Слово для Жизни и Смерти одно Автор: Saint Платформа: URQ

Игра отличается великолепными описаниями, художественным текстом, привлекательным сюжетом, степенью риска героя (в случае проигрыша рушится несколько параллельных миров), и неожиданной глубиной. Оформление вполне на высоте, особенно в начале игры. Есть минимум два успешных способа пройти игру, но один из них быстрый и довольно спокойный, зато второй — куда интереснее. Так что если вы, уважаемый игрок, прошли игру одним способом, поверьте мне — второй тоже стоит внимания. В игре есть недочеты, не позволяющие мне поставить ей высшие баллы, но она относится к тем играм КРИЛ 2012, которые я проходил с великим удовольствием. Думаю, ее можно отшлифовать и превратить в бриллиант.

№17 · Цена обмана Автор: Сергей Сафронов Платформа: AXMA Story Maker

Игра про космос, и человека не на своем месте. Не слишком сложная. Наивная. Наверное, в чём-то неплохая. На любителя.

№18 · Царь-чернокнижник Автор: Майя Киселева Платформа: AXMA Story Maker

Книга-игра от Майи Киселевой — это большая интересная сказка. Сюжет собран из десятков эпизодов русских, и, похоже, не только русских сказок. Персонажи знакомые, но их поведение не всегда совпадает с ожидаемым, например Кощея и Горыныча убить почему-то легче, чем царя-чернокнижкника. Огромным достоинством сказки является приучение детей к чтению, приучение к упорству и пользованию методом проб и ошибок. Написана в стиле русских сказок, текст читается легко, почти нараспев. Но все-таки это ужасная сказка! В ней главного героя постоянно убивают! И это — неправильно, потому что убивают его за действия, результат которых он заранее не может угадать никак! Это очень хорошая сказка для нашего государства, чтобы создать у детей ощущение, что успеха добивается тот, кому повезло. Полезно для воспитания любителей участвовать в государственных лотереях и снижения социальной напряженности! Но я не дам играть в такую сказку своим детям младше 12. А старшим — расскажу — играть или нет пусть решают сами. Если будут — им будет интересно, как и мне.

№19 · Свидетель Автор: Артём Тихомиров Платформа: AXMA Story Maker

Короткая игра на тему беспредела в армии. Прохождение линейное, сюжет незамысловат, слог лаконичный. Представление о жизни в армии у автора сумбурное.  Не верю! (с) К.Станиславский. Но в конце получил двойное удовольствие: во-первых, наши победили и зло было наказано, во-вторых, игра — кончилась!

 ***

…Продолжение следует…

Об авторе Korwin

Родился в СССР, в год когда человек впервые ступил на Луну. Учился в обычном садике, и в обычной средней школе, свободное время посвящал книгам в читальном зале библиотеки. Потом комбинировал те истории, которые прочел во что-то невообразимое и пересказывал друзьям так, чтобы они были главными героями. Отсюда и пошла любовь к текстовым квестам. Личная жизнь, наверное, интересна только мне, но, могу вас заверить, и любовь, и разлука там были, и не один раз. Сейчас живу с самой любимой женщиной на свете, которая поддерживает меня во всем.
Запись опубликована в рубрике Новости, Обзоры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Обзоры игр КРИЛ 2012 от Korwin’a»

  1. noname говорит:

    Korwin обозревает всё строго по порядку)))

  2. Natalja говорит:

    — Да, — ответил я. — Потому что таковою не являются. Чтобы стать господствующей расой, одной только склонности к тирании мало. Тирания еще не означает авторитет.

  3. pakived говорит:

    Good article. I absolutely love this website.

    Keep writing!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *