Несколько слов о человечности

Трудно быть Богом…©А. и Б.Стругацкие

3

Художественная литература многолика и разнообразна, и, как отражение нашего реального мира, она показывает нам: то любовь, то войну, то игры разума, то страстей, то подвиги и свершения, то «пустые хлопоты», — и всему в ней есть своё законное место.

По сравнению с мамой — литературой, — «интерактивная литература» еще совсем юная девочка. Но дети растут быстро. Если тридцать лет назад эта разновидность компьютерных игр была известна только на Западе, если двадцать лет назад количество русских текстовых игр измерялось десятками, а десять лет назад – парой сотен, то сейчас их – тысячи. Если раньше игр было так мало, что их знали все, то сейчас мы уже не успеваем поиграть даже в лучшие из них! В русской интерактивной литературе сейчас есть жанры на любой вкус – от детектива и вестерна, до поэзии и детских сказок!  Чтобы не утонуть в этом море игр, нужен путеводитель!  Когда я узнал о создании электронных изданий IFmagazine и IFprint.org — я обрадовался, увидев в них подобный путеводитель, способный как привлечь внимание к интерактивной литературе новичков, так и рассказать «старожилам» о новинках и самых интересных событиях в сообществе РИЛ (русской интерактивной литературы).

Сообщество растёт. Всё время в него вливаются новые талантливые люди, которые находят здесь возможность высказаться, творить, и, конечно, возможность развлечься.

А талантливые люди — разные. У них свои вкусы, пристрастия, понятия о «прекрасном» и «должном». Как часто бывает у талантов, у них высокая самооценка — ведь, «не задрав носа, самолёт не взлетает»! Таланты ссорятся, и спорят о вкусах, и отстаивают свои точки зрения, и, на мой взгляд, это нормально! Потому что «о вкусах не спорят» только если сохранение мира — дороже истины. Потому что, если не высказывать своё мнение, как можно отличить вкус от безвкусицы? Как автору, с его высокой самооценкой, понять, что его любимое творение нуждается в усовершенствовании? Поэтому нужны и споры, и обзоры игр, вопросы и советы, и рассказы о создании игр, являющиеся в определенном смысле школой творчества. И создание электронных журналов об интерактивной литературе с этой точки зрения было особенно полезно, поскольку формат журнала как раз и предполагал там подобные вещи.

Но я заметил, что даже в нашем маленьком сообществе возникают очень даже не маленькие споры, как правило, вызванные столкновениями личностей, личных предпочтений, и пренебрежительным отношением к другим. Приглашаю Вас, мой читатель, взглянуть на этих других чуть спокойнее.

kitaiskaya_chainaya_ceremoniya_dlya_odnogo_ili_nebolshoi_kompanii_v.500x500

Легче всего, казалось бы, жить игроку. Играй и получай удовольствие! Не нравится — не играй. Ответственности — никакой! Не понравилась игра — можно смело назвать не себя к ней не готовым, а игру плохой! Легко сказать, что интерфейс запутанный, завязка неинтересная, иллюстрации отстойные, загадки сложные (примитивные),  букв много (мало), сюжет уже где-то был использован, до финала я не дошёл, но он точно такой же скучный, как начало. Так нет ведь, напишешь так, а вдруг окажется, что на самом деле игра, по мнению опытных игроков, хорошая, и просто «порог вхождения» в неё выше, чем у других! За пять минут можно и не понять, надо разбираться, усилия прикладывать. А приложишь — уже и бросить жалко! Да и игра уже, оказывается, например, не про скучные блуждания, а про Человека! Нет, конечно, можно составлять впечатления об игре по первым пяти минутам — только вот так на самом деле можно оценить лишь завязку игры, и не более того.

Автору тоже стало тяжелее. Раньше он писал всё, что приходило в голову, и в силу малочисленности сообщества мог быть уверен, что его творчество будет рассмотрено и оценено — хотя бы из любопытства. Теперь в год выходит по сто игр, и, по статистике, двадцать из них будут очень хорошими. Позиция автора стала ответственнее, ибо хорошие авторы и азартные игроки уже «подняли планку» достойных внимания игр.

Как начинающему автору текстовых квестов не выглядеть бледно на фоне игр, в которые вложено больше труда, опыта, мастерства? Логика подсказывает, что надо начинать с маленьких, но любовно сделанных игрушек, которые были бы не слишком похожи на другие, заполняли бы собой отсутствующий сегмент — в этом случае, их не будут уничижительно сравнивать с лидерами, а отведут им своё собственное место. Обретя опыт, автор может выходить уже и на «проторенные дорожки».

Но еще тяжелее тем, кто достиг уже какого-то уважения в сообществе — признанным авторам, организаторам конкурсов, создателям игровых платформ, критикам и редакторам изданий по тематике интерактивной литературы:

  • Автору, чтобы остаться на месте — надо «бежать изо всех сил», делать новые игры, изучать новые возможности, ибо невозможно почивать на лаврах былой славы.
  • Создателю платформы — смотреть на новинки у «конкурентов», оценивать их, придумывать свои собственные.
  • Организатору конкурса — быть одновременно твёрдым в соблюдении условий конкурса, соблюдая равенство их для всех участников, и, в то же время, ухитриться быть добрым ко всем, всех поощрить хотя бы словом, подбодрить — ведь авторы, существа творческие и ранимые.
  • Трудно и редактору издания, касающегося всех направлений интерактивной литературы. Если раньше он мог писать обзор на любую игру совершенно свободно, просто заявив, что это — моё личное мнение, и, разумеется, это был бы отличный обзор, и ему слова бы никто не сказал, то когда за ним издание, объединяющее все направления, его голос автоматически становится голосом редакции. Которая выражает общие интересы! И здесь уже нельзя отдать предпочтения какой-то из платформ, или нелестным отзывом обидеть новичка — приходится либо быть очень терпимым и тактичным, либо общий журнал автоматически превращается в свой личный блог.

Поэтому, я обращаюсь ко всем, кто любит или просто неравнодушен к интерактивной литературе: давайте относиться с уважением друг к другу! Давайте уважать труд других — будь то первая маленькая игра новичка, или любовно отлаженная игра профи, созданная платформа, над которой разработчик трудился многие и многие месяцы, отрывая время от семьи и детей, или просто небольшая статья о том, что волнует автора, и, быть может, других!

vmeste

В конце концов, все мы — люди! Для каждого из нас его дело — это призвание, это тяжёлый труд, творчество, успех и любимое детище! Критиковать — очень легко и просто. Давайте хоть немного поддерживать друг друга, поощрять то, что получилось, замечать в первую очередь — хорошее.

Об авторе Korwin

Родился в СССР, в год когда человек впервые ступил на Луну. Учился в обычном садике, и в обычной средней школе, свободное время посвящал книгам в читальном зале библиотеки. Потом комбинировал те истории, которые прочел во что-то невообразимое и пересказывал друзьям так, чтобы они были главными героями. Отсюда и пошла любовь к текстовым квестам. Личная жизнь, наверное, интересна только мне, но, могу вас заверить, и любовь, и разлука там были, и не один раз. Сейчас живу с самой любимой женщиной на свете, которая поддерживает меня во всем.
Запись опубликована в рубрике Новости, Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *