Семь золотых правил автора текстовых квестов.

Я пишу квесты с 1996 года, а сочиняю их, наверное, с 1980 — как раз помню, что в год Московской Олимпиады был у меня устный квест по Звездным рыцарям. В общем, некоторый опыт у меня в этой области есть. Поэтому хочется им поделиться с начинающими авторами — чтобы не пропал втуне. Это не технические правила, скорее приемы, помогающие создать мир игры, сделать его более живым и достоверным. То, что я пишу, наверняка Вам знакомо, возможно, Вы читали это еще у кого-то.  Но это значит то, что я говорю — действительно проверенные временем, «золотые» правила.

  1. Живите полноценной жизнью! Ходите в походы и в театр, читайте хорошую художественную литературу и историю, но главное — разговаривайте с людьми (знакомыми, незнакомыми, коллегами, попутчиками, соседями, друзьями)! Спрашивайте их про жизнь. Это даст Вам неисчерпаемый источник идей, сюжетов и живых, не картонных персонажей. Кроме того, Вы наверняка приобретете новый опыт, новых знакомых, новые возможности, а если повезет — друзей. Спросите — зачем же тогда ходить в театр и читать книжки? Да хотя бы затем, чтобы людям с Вами было тоже интересно разговаривать!
  2. Записывайте Ваши драгоценные идеи, ситуации, образы героев! Память — хранилище ненадежное. Я был немало потрясен, когда мой друг при встрече пересказал мне ту историю, которую я рассказывал ему пять лет назад — я ее совсем забыл! Полностью! Пишите, мой друг, пишите! То, что не пригодилось в этом квесте, будет с успехом использовано в других. То, что не использовано в квесте, Вы расскажете за кружкой чая друзьям.
  3. Создайте карту Вашего мира. Поверьте мне, что этот клочок бумаги  даст Вам немало идей, полезных деталей и сэкономит массу времени. Когда я рисовал карту для игры «Оружие Ли Гуана», на ней сначала была одна комната с расположением спрятанных вещей. Но оказалось, что комната находится в старой башне, башня на горе, на башне есть крыша, а под крышей висит древний колокол… Ваше воображение может отталкиваться от одного образа и создавать новые — только дайте ему, чтобы взлететь, от чего-то оттолкнуться!
  4. Рисуйте образы персонажей. Если не умеете рисовать — подберите подходящие картинки в интернете. Вы можете не использовать их потом в квесте — неважно. Лицо — это характер. Глядя на изображение персонажа, Вам будет легче сделать его «живым» и достоверным в своей игре. Только раз взглянув на лицо, Вы поймете, сможет Ваш герой сделать тот выбор, который Вы хотите ему предложить, или это будет ему неприемлемо. В своем квесте  «День судьбы или семь смертей Юджина Боумена»  — пока не завершен, — я полностью переписал речь вредной старушки, глядя на ее фото. В результате — в сюжете появились две новых линии.
  5. Напишите транскрипт. Что такое транскрипт? Фактически, это изложение Вашей игры в текстовом виде. В транскрипте описаны основные сюжетные идеи, описания мест — локаций, характеры героев, диалоги и реплики. Хорошо прописанный транскрипт позволяет сократить время создания игры в несколько раз — проверено на опыте.
  6. Комментируйте код! Я встречал немного игр, чей код был понятен без всяких комментариев, являясь образцом для зависти и подражания. Тем не менее, лишь очень немногие авторы комментируют практически каждую строчку кода, объясняя в первую очередь себе самому, зачем нужна данная конкретная переменная или условие. В силу того, что интерактивная литература имеет сложную, запутанную структуру, довольно часто некоторые ветки повествования в результате неправильного кодирования оказываются полузабыты. И потом прописаны далеко не так полно и хорошо, как задумывалось первоначально.
  7. Безжалостно режьте в тексте всё лишнее. Чем меньше сказано, — а сказано должно быть самое необходимое, — тем больше места для фантазий и образов Его Величества Игрока! Дайте ему самому представить то, о чем пишете. Намекните. Короткий текст создает динамизм игры. Длинный — позволяет глубже погрузиться в повествование. Но у нас с Вами, коллеги, не читатели, а именно игроки.

Об авторе Korwin

Родился в СССР, в год когда человек впервые ступил на Луну. Учился в обычном садике, и в обычной средней школе, свободное время посвящал книгам в читальном зале библиотеки. Потом комбинировал те истории, которые прочел во что-то невообразимое и пересказывал друзьям так, чтобы они были главными героями. Отсюда и пошла любовь к текстовым квестам. Личная жизнь, наверное, интересна только мне, но, могу вас заверить, и любовь, и разлука там были, и не один раз. Сейчас живу с самой любимой женщиной на свете, которая поддерживает меня во всем.
Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *