Приватир Её Величества или сон с продолжением…

Сегодня мне приснилась космическая опера. Я был капитаном пиратского звездолета и нашёл клад на неизвестной планете, а в стасис-сейфе вместо сокровищ оказалась девушка с лиловыми волосами. И парой бластеров. Она сказала — «Я ждала тебя тысячу лет в стасис-поле! Ты меня освободил! Но все мои друзья и родные уже умерли… Я тебя — убью. Потому что ты пришёл слишком поздно!» — Пиу-пиу-пиу!!!В ужасе я проснулся. И стал думать, почему собственно, мне снятся космические кошмары?

Разгадка была проста — не так давно я, наконец, сыграл в «Приватир Её Величества», шикарный, хотя и не новый квест от Cheshire.

Что такое «Приватир Её Величества»? Это в первую очередь, занимательная история, написанная великолепным, сочным, истинно чешировским языком, с мягким юмором и многочисленными культурными отсылками, понять которые потребуется образование выше среднего. Значительно выше.

Чешир, я ненавижу тебя за твоё совершенство!

Кроме истории, вы увидите характеры: гневную Кимеру, осторожного и рассудительного Сороката,  человеконенавистника Пагодея, который боготворит Ш’сара когда тот плохо готовит и ненавидит, когда хорошо… Загадка? Еще бы!

Еще вы увидите огромный мир, как в капле дождя, отражающийся в каждой детали. Например, в истории «Амброзии». «Амброзия»… вот нет бы автору написать просто и понятно — «наш крутой звездолёт».

Но Чешир в каждой детали повествования творит историю: «Древняя посудина скромного класса «Шершень», переделываемая Ш’саром в куда более удобный класс «Хватай-И-Беги». Была приобретена в Окраинных Территориях у членов полоумной религиозной секты, которые верили, что борются с древним кланом межгалактических вампиров. Полное официальное название «Первая фаланга правого указательного пальца святой Амброзии». Чувствуете? Религиозные фанатики, космические вампиры — то ли мифические, то ли реальные… какая интересная у людей жизнь!

Чешир, я тебя обожаю! И глубоко раскаиваюсь. Как видно, та, дуэльная моя пуля занесла в тебя «вирус Корвина»… Теперь ты тоже пишешь квесты с абсолютно линейным сюжетом — и при этом не до конца!

Чешир, котик ты наш гениальный! Где продолжение «Приватира»?

Чешир, где там про меня продолжение?

 

 

 

Рубрика: Обзоры | Метки: , | 1 комментарий

Юный Чёрный Властелин хандрит…

Эта галерея содержит 2 фотографии.

Паровозик III продолжается, изучаю вагончик от Веты. Dream Tream — это классически хорошее оформление игры, отсутствие багов — завидую белой (ладно, для адекватности теме пусть ЧЁРНОЙ) завистью. Сюжет — гммм… Как бы не дать спойлеров и чтобы было интересно? В … Читать далее

Другие галереи | Оставить комментарий

Разбирая старые черновики…

Случилось страшное — чтобы очистить место на жестком диске, стал переносить всё ценное на флешку. Угу. К моменту окончания процесса задел проводом мышки за флешку. Результат — сбой записи, всё перенесённое превратилось в нарезку из каких-то файлов одинакового размера без расширения. Короче, не дружу я со флешками!

Подсчитав убытки (оценив потерянные архивы, которые перенес, но не сохранил), стал подробно рассматривать то, что осталось. В первую очередь свои квесты и черновики. И обнаружил внезапно там маленькую зарисовку с сюжетом, который не помнил.

Про тюрьму, заключенного хакера с кличкой Ворон. Который украл государственного имущества на триллион кредов…

Реально, что творит с нами память — совсем не помню сюжет, не помню, что это я писал, и если бы не названия локаций korwin_1, korwin_2 и т.д. — точно бы не поверил, что это моё!

Старческий склероз у мэтра? Мдаа…

В общем, в целях развития памяти, воображения и изучения новых операторов FireURQ — пишу этот квест заново. Тем более тут совсем близко мой вагончик в Паровозике III.

В связи с этим просьба ко всем помочь: вдруг я с кем-то делился замыслом этого самого квеста? Или анонс делал? Помогите вспомнить о чём, и был ли он когда-либо опубликован?

P.S. Квест про хакера опознан. Был выставлен в качестве вставки в Новогоднюю открытку 2014 года. Являлся прологом к более крупной вещи. Будет в сильно переработанном виде на Паровозике III.

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Лягушонка жалко или Обзоры игр конкурса IF-3D

История конкурса IF-3D

Этот конкурс родился из неудачно проведенного в 2014 году ВЖЖ:Бабочки. Дело в том, что обычно ВЖЖ проводит Евгений Бычков (ник «бревно»), который отличается железной принципиальностью, совершенно невероятным трудолюбием в сочетании с поистине творческой ленью и прекрасными организаторскими способностями.

Всего этого у Вашего покорного слуги Korwin’a не было и в помине, поэтому легкий и веселый «ВЖЖ:Бабочки» превратился в тягучий трехдневный первый IF-3D.  Задумка была сыровата, правила рождались по ходу дела и — самое страшное, менялись по ходу дела, оповещение было никудышное, о конкурсе никто не знал, те кто знали — традиционно не успели, срок сдачи работ дважды сдвигался, в общем всё было плохо:vzh-sorry На конкурс было прислано три игры, одну из которых автор снял. В память об этом печальном конкурсе организатор даже сочинил басню.

IF-3D 2015

Однако, зимой 2015 года, когда на форумах РИЛ было сонно и тихо, и даже в чатах народ начал поклоняться Золотому хомяку — представляете степень деградации, — ко мне постучался в личку некий любитель ИФ и сказал: «Korwin, а не провести ли тебе снова конкурс? ВЖЖ или IF-3D, например?»

Народ в urq-чате не возражал, и конкурс был объявлен. На этот раз заранее, чтобы все могли морально подготовиться и придумать условия:

Условия — ограничители конкурса это три слова (существительных), которые выбираются организатором случайным образом из слов, присланных участниками конкурса в личку или на почту организатору до 20-00 по московскому времени 3 февраля 2015 года. При отсутствии присланных слов-условий организатор обязуется воспользоваться словарем и генератором случайных чисел. После выбора трех условий организатор публикует их в этом посте.С этого момента конкурс считается открытым — можно писать игры

На конкурс было прислано 7 слов-условий (лук лепестки ягода меч лягушонок перо замысел).

Лично мне нравилось сочетание: лягушонок, лепестки, лук. Было в этом что-то сказочное и романтическое. Но, увы, генератор случайных слов выдал другие три слова. В итоге Правила гласили следующее:

Сюжет — любой, соответствующий условиям конкурса и законодательству РФ.
Условия
В квесте должны быть упомянуты и играть важную роль:
1.Замысел
2.Меч
3.Перо

Платформа — любая, но онлайновые игры должны или запускаться офлайн и быть присланы организатору на почту до указанного срока или иметь дату последнего обновления игры ранее конца приема работ. Обновление онлайн-игры после окончания приема работ и до опубликования результатов автоматически означает, что автор хочет снять ее с конкурса.

Язык — литературный русский, понятный организатору.

Игры, платформы и судьи.

Всего на почту конкурса прислали десять игр, но одну, как оказалось, по ошибке. Итак, участниками стали:

3 игры на APERO
2 игры на FireURQ.
1 игра на Instead
1 игра на QSP
2 игры на TWINE

Первоначальный состав жюри в ходе конкурса был изменен на 2/3 в силу эпидемии ОРВИ, обрушившейся на одного из судей и аврала на работе, полностью поглотившего время второго. В результате срочно был брошен клич о помощи и сформировано новое жюри: Korwin, Ajenta Arrow и tregor. Результаты судейского голосования будут опубликованы в конце всех обзоров.

Обзоры игр конкурса IF-3D 2015.

1. Автор: Агент007
Название игры: Посылка (Поселок Бухарино)
Играть онлайн: http://apero.ru/Текстовые-игры/Посылка-Поселок-Бухарино
Название платформы: Apero.ru/v1
Описание игры: Было уже темно, когда я вышел из сторожки. Я ждал посылку от Рубилла, но так и не дождался. Решил заглянуть в соседний трактир, на случай, если этот дурень зашел на кружку пива и забухал. Последнее, что помню, удар чем-то тяжелым по затылку.

Это короткая история, начинающаяся традиционно с попадания в трудное положение и заканчивающаяся удачным применением некоторых некруглых предметов на другие круглые предметы. Несомненный плюс игры — приятное оформление. Минус — тормозная реакция на клики мышкой. Второй минус — линейность истории. Третий минус — игра, собственно, не закончена. Последний большой минус — главный герой не вызвал отождествления и симпатии, как и прочие персонажи — интереса, поэтому прошёл я игру с третьего захода из чувства гражданской ответственности. Тем не менее, из этой истории можно сделать что-то весьма путное — потенциал есть.

2. Автор: Ordan
Название игры: Тайна предков
Играть онлайн: http://apero.ru/Текстовые-игры/Тайна-предков
Название платформы: Apero.ru/v1
Описание игры: В далеком космосе живет два народа, и издревле они враждуют. Раскройте тайну из вражды и спасите оба народа.

Игра, которую мне после первых строк хотелось закрыть, из-за физических ляпов (Korwin не любит звездолёты, вооруженные пулеметами и при этом прожигающие-пробивающие ходы в других звездолетах). Но то же самое чувство гражданской ответственности заставило меня пройти эту игру дальше. Я допустил, что эти корабли некий космический стимпанк и позволил воображению их представить.

И, случилось чудо! Игра оказалась действительно интересной: здесь есть и народные традиции, передающиеся из поколения, в поколение, и честь, и доблесть, и страх, и переживания матери… Всё это дано легкими, небрежными мазками — но включившиеся воображение позволяет представить и беззвучные в космосе вспышки вражеских пулеметов и зениток, и столкновения стальных громад, и рукопашную схватку пилота с вражеским агентом! В игре есть игра — и это главное. И она хорошо кончается, что, несомненно, является плюсом в наше нелегкое время. Её можно немного улучшить, и её есть смысл улучшать. Браво, Ордан!

3. Автор: KetMen
Название игры: Двенадцать часов ночи
Играть онлайн: http://apero.ru/Текстовые-игры/Двенадцать-часов-ночи
Название платформы: Apero.ru/v1
Описание игры: Текстовая игра в жанре хоррор. Основана на страшных историях.

Гммм. Если это страшилка, то страшно — не получилось. Может быть, Korwin старый? Может быть не хватало некоторых деталей для того, чтобы играть в эту игру: темноты, одеяла, света свечи и возраста шесть лет?

Я трудолюбиво прошел все варианты игры, благо их не так много. Кое-какой концовки не нашёл. Или совсем плохо искал, или этого там и не было. На второй случай хочу напомнить автору:

Сказки детям говорят не о том, что драконы существуют (они и так это знают), а о том, что драконов можно убить!

Все остальные игры можно скачать здесь https://yadi.sk/d/rPYkxH-jeZhY7 — тут доступ к папке с 6 играми, поступившими на почту.

4. Автор: Cheshire
Название игры: Анабасис котов
Название платформы: Twine
Описание игры: Текстовая игра в жанре киберпанк.

Когда я посмотрел размер присланной игры, я застонал от зависти и восхищения! Свыше 300 кб текста и кода! Это сколько ж туда Чешир умудрился впихнуть труда и таланта, героев, приключений, загадок и вкусных поворотов сюжета! И всё это за всего три дня?! Немыслимо! Невероятно! Супер!

Когда я начал играть, то обнаружил приятный интерфейс, ярких персонажей, описание любопытного мира в стиле киберпанк, интригующую завязку…

И всё! Весь остальной объём квеста, насколько я понял, это движок, обеспечивающий тот самый приятный интерфейс. Этого было крайне мало для победы в конкурсе!

Чешир, я жду продолжения!

5. Автор: Светлана Пономарева
Название игры: Солнце, движимое кровью
Название платформы: Twine
Описание игры: Историческая текстовая игра в жанре мистики.

Довольно длинная книга-игра с несколькими вариантами прохождения про испанцев и ацтеков. Со времен чтения в детстве книги «Дочь Монтесумы» Г.Р.Хаггарда мне интересна эта тема, и эта история мне — понравилась. Но чуть меньше, чем книга. Почему? Ведь здесь есть два главных героя, выбор нескольких путей развития для любителей мистики и для любителей простых и понятных решений… Сюжет закончен на каждой из веток, и это прекрасно, чёрт возьми. Сюжет был мне интересен. Я люблю книги-игры. Но, они ближе не к играм, а к книгам. И, поэтому, в книге-игре требовательность к тексту гораздо выше, чем в других текстовых играх…

Здесь же я несколько раз ловил себя на том, что читаю по диагонали. Почему? Потому что текст не должен вызывать на лице читателя ухмылку:

«Когда залпы аркебуз разразились на озере, змей, решивший было двигаться на врагов, истошно закричал и начал падать, покрытый кровоподтёками».

(Кровоподтек — это не рана, это синяк).  И вот таких «синяков» в тексте множество. Увы. Эта книга-игра могла быть лучше. Намного лучше — при том же самом сюжете.

6. Автор: Андрей Лобанов
Название игры: Славный город Лудд
Название платформы: Instead
Описание игры: Постапокалиптическая фантастика или …

7. Автор: Tregor
Название игры: Сны
Название платформы: QSP (плееры тут http://qsp.su/index.php?option=com_cont … &id=64)
Описание игры: Текстовая игра-загадка.

 

8. Автор: Saint
Название игры: Мечи, перья, замыслы
Название платформы: URQ (проигрыватель FireURQ)
Описание игры: Юмористическая игра-фэнтези

9. Автор: Korwin
Название игры: Замысел творца
Название платформы: URQ (проигрыватель FireURQ)
Описание игры: Исторический квест о судьбе и выборе.

 

Итоги конкурса:

1-е место — «Тайна предков» Автор: Ordan
2-е место —  «Замысел творца» Автор: Korwin
3-е место поделили две игры, набравшие равное количество баллов:
«Славный город Лудд» Автор:  А.Лобанов
«Мечи, перья, замыслы» Автор: Saint
Призовое последнее место:  «Сны» Автор: tregor

Рубрика: Новости, Обзоры | Оставить комментарий

Римлянин. Тема для квеста.

Разговор с другом о событиях на Украине и развале СССР напомнил о развале другой великой империи. Я — не политик, я творческий человек, мир осмысливаю аналогиями, образами и сердцем, (поэтому стараюсь не смотреть телевизор).

В общем, родилось такое стихотворение.

Римлянин.

Твоя империя — твой дом…
Ты пережил Стены паденье,
И нравы варваров кругом
Уж недостойны раздраженья…
Ты строишь дом, растишь детей,
Ты счастлив в мудрости достойной,
Уже нет гари страшных дней —
Но помнишь ты, чем пахнут войны.
Тебя не будят легионы
Железной поступью шагов.
Несутся с рынка смех и стоны,
Да крики женщин и ослов.
Торговцы продают медали,
Когда распроданы мечи,
Но сердце, полное печали,
Уже не плачет, а молчит.
Всё — к лучшему. Тот мир ушёл.
Не надо слёз. Не надо крови.
Завернут меч в знаменный шёлк.
Твой меч старинный. Наготове.

Сейчас думаю, можно ли развернуть это стихотворение и настроение в квест?

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Басня о бабочке и хоббитском мосте

vethii_most

Евгению Бычкову посвящается…

Однажды хоббиты напились и решили:
Себе и всем облегчить злое бремя,
Чтоб пятки не мочить в болотном иле —
Построить мост через пространство-время!
 
Принёс тут каждый свежие идеи,
И кучу ветхих досок и гвоздей,
Прокисшего варенья — вместо клея,
И стали строить просто, без затей!
 
И вышел мост зело украшен, прочен —
Прекрасней грез после вечерней трубки!
На зависть эльфам, гномам и всем прочим
Его украсили цветами незабудки!
 
И вот из-за цветов случилось лихо —
Одна лишь бабочка уселась на цветок,
Качнула крыльями — совсем беззвучно, тихо —
И рухнул мост от бабочкиных ног!
 
Чесали хоббиты затылки и курили,
Потом собрание устроили. И вот,
Когда событие заели и запили,
Решили: «Безопасней топать вброд!»
 
А бабочка – «причина» этой драмы,
Поверьте, не из Мордора она, —
Бывало, строили без гвоздика и храмы,
Но всё же не без прочного бревна!
Рубрика: Новости, Обзоры | Оставить комментарий

Апрельский «Проект 31» или «О том, как я вляпался в PR»

Первый, апрельский конкурс «Проект 31» — закончился. Участвовало 4 игры:

  1. 451  Приключения Алексеса: Стирка. | Вопилов Александр
  2. 225  Иная реальность | Korwin & Jenny представляют:
  3. 203  Лучший подарок | Morych
  4. 47     Глаголы | Oldrik

Как наглядно видно из распределения мест, победила, — и на мой взгляд, вполне заслуженно, — игра «Приключения Алексеса: Стирка» Александра Вопилова. Почему я так думаю? Это достаточно просто:

«Глаголы» от Oldrik’a — это не интерактивная литература вообще, это очень полезный и нужный обучающий тест по английскому языку. Игра «Лучший подарок» — несмотря на уверения Morych’a о том, что это просто демонстрация возможностей его модуля инвентаря — это самая настоящая маленькая игра в стиле паззл-квеста, с юмором, богатством возможностей и интерактивности. Это — неогранённый алмаз. Просто потому, что для того, чтобы стать бриллиантом, там не хватает характера героев. Я знаю, что Morych умеет их писать замечательно — видимо, просто в этот раз перед ним стояла другая задача. Игра «Иная реальность» — при всём её потенциале, — сделана на треть. В неё можно играть, бояться, бежать и драться, но как сказала моя знакомая, сыграв в нее: «Круто, но мало!»

А вот «Приключения Алексеса: Стирка» Александра Вопилова — нормальная игра. Цельная. Законченная. С завязкой, характерами героев, настроением, кульминационным моментом и развязкой — как и положено! Так что победа справедлива…

Но есть в этом апрельском конкурсе нечто, меня совершенно не устраивающее. А именно — «объективная» автоматизированная система начисления баллов. Она стимулирует авторов игр участвовать в промоушене своего творчества. Более того, ежедневная демонстрация текущего положения создаёт азарт и конкуренцию.

Грешен — поддался. Сам когда-то работал в отделе продаж, не слишком долго и успешно, правда, так как не люблю навязывать людям то, что им не надо. Поэтому стал думать, как бы найти в сети тех, кому текстовые квесты интересны вообще, и предложить им поиграть в свою игру, а попутно и заманить на «Гиперкнигу», ifiction.ru, IFprint.org. Методика продвижения была проста:

  1. Рассказал о своём творчестве тем знакомым по аське, которые любят читать. Таких набралось человек двадцать. Они, предполагаю, дали еще кому-то — сам об этом никого не просил. Кстати, практически все сказали слова одобрения и дали весьма полезные советы по улучшению игры — у меня сейчас около сорока таких заметок по сюжету и загадкам.
  2. Разместил информацию о текстовых играх на трёх городских форумах, вступал в редкую полемику. Результат — прямо скажем, разочаровывающий. Подавляющему большинству разделов «Культура и общество», «Интересные книги», «Компьютерные игры» — текстовые квесты побоку. Люди готовы обсуждать сталинизм и евреев, похмелье и секс. Текстовые игры их не интересуют. Отдача — замеченная по изменению количества посещений, около тридцати-тридцати пяти человек за две недели.
  3. Задал вопросы на таком ресурсе как Ответы.  Было задано 5 вопросов, один забанили за рекламу (самый разумный, со ссылкой на «Гиперкнигу»), другие специально оформил по-дурацки, разместил уже не в компьютерных играх, а в разделе «Юмор» — прокатило. Полезная отдача — чуть меньше тридцати голосов.
  4. Дал бесплатное объявление «Ищу бета-тестера игры». Со ссылкой на игру. Результат мне неизвестен, никто на почту не написал, по телефону не позвонил. Просмотров объявления тридцать за первый день и еще пять за все остальные. Но были ли переходы с этих просмотров — неизвестно.
  5. Разместил ссылки в своем профиле в социальных сетях. Походил по группам, каким-то образом связанным с темой игры. Отдача точно неизвестна, но предполагаю около сотни просмотров «накрутил».
  6. Зарегистрировался на двух компьютерных форумах, посвященных играм и геймдизайну. Кстати, чтобы там опубликовать ссылку, надо сделать несколько нормальных постов по разным темам. Сделал. (Кстати, мой любимый ник Korwin там уже занят — воспользовался другим). В одном создал новую тему посвященную текстовым играм со ссылками на Гиперкнигу, ifiction.ru и ifprint, в другом аналогичный пост в ветке вопроса «Ищу текстовые игры» — в качестве ответа. Как пример дал свою игру. Результат неизвестен.
  7. Нашел в сети несколько вопросов по текстовым играм. Там, где можно было отвечать с несложной процедурой регистрации — дал ссылку на игру. Получил вдохновляющий отзыв.

Собственно, всё. Еще, конечно штук пять посещений идет с компьютеров друзей, к которым я заходил в гости и показывал игру непосредственно, наблюдая за их прохождением — увлекательное, кстати, дело, каждому автору рекомендую!

Оценка результативности пиара — потрачено примерно десять часов времени на продвижение. Почему так много времени? Потому что надо думать, что писать, общаться со знакомыми в том числе на темы семья, дети, увлечения, планы. Придумывать заметки на форумы. Думать, как в следующий раз писать, чтобы не забанили. Это — труд. Причём далеко не самый любимый.

За две недели получено 225 просмотров. При отсутствии действий по продвижению было бы примерно 50-60 просмотров за две недели. Итого 225-55=175 просмотров «накрутил»,  разделить на 14 дней, в среднем выходит примерно 12-13 дополнительных посещений на сайт «Гиперкниги» в день. Результивных — тех, кто прошёл игру, одобрил и написал хоть какой-то отзыв, упомянутые в пункте первом двадцать — двадцать пять.

Когда я увидел утром 30 апреля резкий «взлёт» популярности «Стирки» (с 89 до 156) — был реально удивлён. У меня создалось ощущение, что либо у Александра Вопилова, как у хорошего человека нашлось 70 друзей, к которым он наконец обратился… либо, что меня, с моими любительскими действиями по продвижению, просто «делает» профессионал. Сначала, я предположил первое, и даже поставил «Стирке» оценку «отлично», потому что друзей надо радовать, а мне оценки не жалко.

Но, когда «Стирка» обошла «Драконов и принцесс» по рейтингу популярности, меня взяло сомнение. И я задал вопрос нашему сисадмину Александру (кстати, очень распространенное имя, среди сисадминов). Он похохотал и сказал: «Хочешь, я тебе посещаемость накручу?» Сколько надо? Тысячу? Две?

Я слышал о накрутках с использованием прокси-серверов, но что-то меня идея не вдохновляла. Тогда Алекс предложил другое:

— А давай твоему конкуренту накрутим тысячу?

— Зачем?

— Чтобы всем было понятно, что его просмотры — лажа.

И он включил какую-то программу. Быстро замелькали цифирки просмотров. 10, 20, 30…

— Саша, не надо.

Я — отнюдь не образец честности, мне просто стало противно. Еще раз повторюсь, что не отношу себя к порядочным и законопослушным людям. Когда-то в детстве я действительно всегда платил за проезд, но когда узнал, что в психологических тестах  вопрос о проезде считается показателем лжи респондента — перестал платить всегда. Теперь плачу регулярно снова, но, скорее уже из собственного убеждения, что оказанные услуги должны быть оплачены. Долгое время я не считал зазорным пользоваться взломанными программами (особенно в девяностые) и так далее.

Но в таких действиях по продвижению было что-то, переходящее границу. Распрощавшись с Александром, я более в этот день никаких мер по продвижению не принимал.

Грустил и думал. Зачем я вообще ввязался в это дело? Десять часов можно было с успехом потратить на общение с детьми и женой. Потом понял, зачем — азарт. Своего рода игра. Есть цифирка. Есть твои действия. Если ты что-то делаешь правильно — цифирка растёт. Удовольствие.

Только какое это имеет отношение к качеству игры? Никакого абсолютно. Я — пас. С меня хватит. Пойду к жене и детям. Если чудом останется время — буду писать игру дальше.

***

А что касается конкурса — мне лично думается, что решение о том, кто победитель, принимала не машина, а человек. И решение было принято — правильное.

_femida_

Только может быть, на будущее, и правда лучше создать жюри? И пусть мнение будет субъективным — если членов жюри будет несколько, это вполне нормально. В среднем получится вполне объективная оценка. Я вполне доверяю людям с никами uux, Серый Волк, DoubleDragon, Евг, Morych, Ушкуут, Eddie, goraph, cheshire, Ajenta Arrow, Вета, Saint, ASBer, Nex, sonic (упомянул не всех, простите) — если они, конечно, сами не участвуют в конкурсе.

А любую программу, любой алгоритм человек найдет способ обмануть. Хотя бы из спортивного интереса.

Рубрика: Новости, Статьи | Метки: , , , , | Оставить комментарий

Об иллюстрациях в текстовой игре «Иная реальность».

Как знают многие, в настоящее время я интенсивно конвертирую с URQ на AXMA Story Maker свою старую игру «Иная реальность». Поскольку многие возможности URQL в AXMA Story Maker нельзя реализовать напрямую — фактически, я переписываю игру заново.

В ней будет более развернутый сюжет — примерно вдвое больше событий, чем в оригинале. Новые приключения, новые персонажи, новые загадки. Но сейчас речь не о том.

Чтобы украсить игру, я решил вставить в неё несколько иллюстраций. Обязательно на титульную страницу, потом в самых захватывающих моментах и так далее… Поскольку сам я рисую не то, чтобы очень хорошо, решил найти подходящие картинки в интернете и обработать в едином стиле в графическом редакторе. Титульную картинку нашёл легко — она вполне соответствовала идее игры о путешествиях главной героини по мирам снов.

bwhorrordreamНо когда я стал искать другие изображения — возник казус. Точно таких, которые рисовало моё воображения — не было! А другие — очень симпатичные, кстати, — несколько меняли образ главной героини, превращая ее из смелой, но скромной и порядочной девушки, в девушку, скажем, не слишком скромную…

bw_12

Бета-тестеры картинки в принципе хвалили, но говорили, что возникает некоторый диссонанс между тем, что написано, и тем, что нарисовано.

Я стал думать над возникшей проблемой. Вариантов вырисовывалось три:

  1. или изменить свой любимый, продуманный текст под эти иллюстрации, соответственно, изменить характер героини и сам квест превратить из универсального, подходящего всем возрастам в квест «только для взрослых»;
  2. или убрать иллюстрации совсем, за исключением быть может, титульной картинки;
  3. или заменить иллюстрации на другие, например такие (в той же сцене):

be_utro0Добавлю, что изначально в квесте не предполагалось никаких «эротических» сцен, кроме девушки, завернувшейся в простыню. «Иная реальность» это сказочно-мистическая, фантастическая история в жанре технофэнтези.

Пока что я не могу принять однозначное решение. Поэтому хочется спросить совета и поддержки сообщества любителей тестовых квестов — как быть?

 

 

Рубрика: Игры Korwin'a, Новости | Метки: | Оставить комментарий

Стирка для души (обзор игры Александра Вопилова)

Во всем есть свой дзен

Признаюсь честно, когда я прочёл название и краткое описание игры Александра Вопилова «Приключения Алексеса: Стирка» — я подумал, что это будет комическая игра-головоломка. Что герою надо будет, например, разыскивать «разбежавшиеся» по разным углам носки: один под диваном, второй за батареей, третий на вешалке, четвертый с дыркой, пятый, сволочь такая, уже самостоятельно залез в машину и притаился там. Или решать математические задачи: как включить стиральную машину, если расстояние от розетки до вилки стиральной машины три с половиной метра, а длина удлинителя только три? И как ухитриться заставить одновременно работать микроволновку, телевизор, чайник и стиральную машину, если предохранитель в сети рассчитан только на полтора киловатта? Или спрашивать у симпатичных полуодетых соседок по лестничной площадке, а также на форумах мамочек в интернете, какой из трёх имеющихся видов стиральных порошков может за один приём отстирать белую скатерть и синие спортивные штаны?

Поэтому, начав играть, сначала я был удивлён и даже чуть раздосадован, ожидая, «когда же можно будет смеяться». Но мои личные представления о том, что может быть в игре с таким названием, были вдребезги разбиты о… нет, отнюдь не о «суровую правду жизни», но о романтику! О романтику любви, о которой в игре не сказано ни слова – но которой, как комната весенним светом, пронизан весь текст. Поэтому, когда мои изначально неверные представления постепенно рассеялись, я смог погрузиться в игру.

Стирка для души

Текстовые игры бывают очень разные, на разные темы, разных типов. Бывают игры – головоломки, сплошь состоящие из загадок. Бывают игры, которые ставят глубокие моральные проблемы – что выбрать, долг или мечту, справедливость или закон, свободу или ответственность? Бывают игры с лихо закрученным сюжетом, чередой приключений, в которые бросает героя фантазия автора. А бывают игры, похожие на зарисовку или рассказ. Небольшие, «атмосферные», передающие настроение автора в один конкретный день или от одного конкретного события. Таковы, например, запомнившиеся мне «Последнее дело» от fireton’a и «Серый дождь» от Ajent’ы Arrow. К таким играм, по моему мнению, относится и «Приключения Алексеса: Стирка».

spalnya

Иллюстрация из игры «Приключения Алексеса: Стирка»

Здесь вам не найти ни драконов, ни принцесс, ни магии, ни поисков драгоценностей, ни детективного сюжета, ни спасения целых планет – но здесь автору, Александру Вопилову, удалось создать и показать нечто куда более важное! Один час из жизни обычной счастливой семьи. Это реально необычная игра. Здесь бессмысленно рассказывать сюжет, и даже если я подробно расскажу все «загадки» игры, это не испортит сюрприза для игрока – потому что суть игры не в сюжете, и не в загадках! Но рассказывать я их не буду! Тем более, одна загадка вполне даже озадачившая меня не сложностью, но способом ее решения, там есть.

Эта игра ­– поэтична, хотя в ней нет ни одной рифмованной строчки. В ней есть прекрасные фотографии – но на самом деле, я мог спокойно обойтись и без них, потому что автору удалось в обычные слова вложить такой заряд добра, света и переполняющей его нежности к самым близким людям, что, закончив игру, я оторвался от компьютера и сам посмотрел вокруг новыми глазами.

И встретился глазами с женой. И мы улыбнулись друг другу. И за этот ее взгляд мне хочется от души сказать Александру ­– спасибо!


P.S. В игре есть то, что можно улучшить, не меняя ее сути. Мне же хотелось здесь просто передать своё впечатление.

 

Рубрика: Новости, Обзоры | Оставить комментарий

«Яйцо в другой корзине»

Откуда брать темы?

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость всем и мне.© Анна Ахматова

В этой короткой заметке я хочу показать, как, примерно, работает генерация идеи или темы текстового квеста.

Читаю статью в интернет-прессе: «Знаменитый физик Стивен Хокинг призвал человечество более активно осваивать космос, если оно хочет существовать и дальше. По мнению 71-летнего космолога, население Земли не проживет и тысячи лет, «если не покинет пределы нашей хрупкой планеты».
Думаю. Имя Стивена Хокинга слышал неоднократно. Что о нём знаю? Практически ничего! Пора наконец «познакомиться»! Гляжу в википедию.

Оказывается, это Стивен — интересный человек! Весельчак, инвалид-паралитик, умница. Признанный при жизни гений. Который делал открытия, ошибался и не стеснялся публично признавать свои ошибки. Дважды женат, трое детей. Мы нашли бы о чём с ним поговорить, если бы встретились! Что же, стоит посмотреть, о чём он нас предупреждает, и к чему призывает?Hoking5«Если мы поймем, как работает Вселенная, ее можно будет контролировать», – уверен физик.

«Смотрите вверх, на звезды, а не себе под ноги. Будьте любознательны. Какой бы сложной жизнь ни была, всегда есть нечто, в чем вы можете преуспеть», – говорит С.Хокинг.

По его мнению, «наш вид» может избежать катастрофы в ближайшие два столетия, если займется поиском нового дома или сразу нескольких домов.

Стивен считает, что генетический код человечества несет в себе «эгоистичные и агрессивные инстинкты», которые помогали людям выживать в прежние времена.

«Человеческой расе не стоит складывать все яйца в одну корзину или на одной планете», — говорит человек, который не верит в то, что Вселенная создана богом.

Кроме того, С.Хокинг полагает, что внеземные цивилизации действительно могут существовать, и сомневается в том, что они готовы мирно контактировать с землянами. «Если инопланетяне когда-нибудь посетят нас, думаю, итог будет примерно таким же, как во время высадки Христофора Колумба на берегах Америки. Это событие обернулось не очень хорошо для коренных американцев», – считает он.

И я думаю о том, что найти новую тему для стиха или картины, фильма или текстового квеста, согласно словам Анны Ахматовой, можно повсюду: в научной статье, и в заметке из «желтой прессы», в энциклопедической статье, и может быть, даже просто во взгляде на звёздное небо. Достаточно иметь немного воображения и отпустить его на волю!

И, в моём воображении уже рождаются смутные образы будущего в стиле кибер-панка: топливный кризис, техногенные катастрофы, новые открытия, звёздные корабли-роботы, способные пересекать пространство в поисках новых планет. Перенаселение. Мегаполис, накрытый смогом. Горный воздух в автоматах на улице. Фильтровентиляционные установки в квартирах.

И вдруг — сообщение об открытии новой планеты. Где много воздуха, чистой воды, нетронутых ресурсов. Невиданных растений. Неведомых животных. Новых надежд.

Строится огромное космическое «яйцо» — звездолёт, который понесет несколько тысяч колонистов к новому миру. Но как их отобрать среди сотен миллионов желающих? Конкурс?

И несчастный «маленький человек»,  без работы, без любви, среди миллионов таких же как он, пытается выиграть в таком конкурсе свой счастливый билет в «дивный новый мир».

А другой человек убеждает его остаться и бороться за свое счастье дома, на Земле!

А ждёт ли там в этом новом мире, счастье? Или борьба за существование и конкуренция с местными обитателями?

Здесь возникает множество коллизий характеров, интересов, сюжетных линий и автор может развить любую из них, либо несколько сразу!

Например, можно поднять тему миллиардов «брошенных» на планете Земля. Можно, наоборот, рассказать о тех, кто улетает и о разрыве с друзьями и близкими. Можно сосредоточить внимание на самом перелете — а можно на чужой планете. Можно подключить и идею о встрече с чужим разумом, причём тут вообще тьма вариантов — вполном соответствии с классикой!

На этом я говорю себе — «стоп». Идея интересная, и мне нравится. Сейчас ее разрабатывать некогда! Чтобы не пропала — выкладываю в блог. Идея — не сюжет, не транскрипт. Ценна не сама по себе идея — а реализация. Если кому-то нравится — пользуйтесь.

Рубрика: Новости, Статьи | 1 комментарий