Лягушонка жалко или Обзоры игр конкурса IF-3D

История конкурса IF-3D

Этот конкурс родился из неудачно проведенного в 2014 году ВЖЖ:Бабочки. Дело в том, что обычно ВЖЖ проводит Евгений Бычков (ник «бревно»), который отличается железной принципиальностью, совершенно невероятным трудолюбием в сочетании с поистине творческой ленью и прекрасными организаторскими способностями.

Всего этого у Вашего покорного слуги Korwin’a не было и в помине, поэтому легкий и веселый «ВЖЖ:Бабочки» превратился в тягучий трехдневный первый IF-3D.  Задумка была сыровата, правила рождались по ходу дела и — самое страшное, менялись по ходу дела, оповещение было никудышное, о конкурсе никто не знал, те кто знали — традиционно не успели, срок сдачи работ дважды сдвигался, в общем всё было плохо:vzh-sorry На конкурс было прислано три игры, одну из которых автор снял. В память об этом печальном конкурсе организатор даже сочинил басню.

IF-3D 2015

Однако, зимой 2015 года, когда на форумах РИЛ было сонно и тихо, и даже в чатах народ начал поклоняться Золотому хомяку — представляете степень деградации, — ко мне постучался в личку некий любитель ИФ и сказал: «Korwin, а не провести ли тебе снова конкурс? ВЖЖ или IF-3D, например?»

Народ в urq-чате не возражал, и конкурс был объявлен. На этот раз заранее, чтобы все могли морально подготовиться и придумать условия:

Условия — ограничители конкурса это три слова (существительных), которые выбираются организатором случайным образом из слов, присланных участниками конкурса в личку или на почту организатору до 20-00 по московскому времени 3 февраля 2015 года. При отсутствии присланных слов-условий организатор обязуется воспользоваться словарем и генератором случайных чисел. После выбора трех условий организатор публикует их в этом посте.С этого момента конкурс считается открытым — можно писать игры

На конкурс было прислано 7 слов-условий (лук лепестки ягода меч лягушонок перо замысел).

Лично мне нравилось сочетание: лягушонок, лепестки, лук. Было в этом что-то сказочное и романтическое. Но, увы, генератор случайных слов выдал другие три слова. В итоге Правила гласили следующее:

Сюжет — любой, соответствующий условиям конкурса и законодательству РФ.
Условия
В квесте должны быть упомянуты и играть важную роль:
1.Замысел
2.Меч
3.Перо

Платформа — любая, но онлайновые игры должны или запускаться офлайн и быть присланы организатору на почту до указанного срока или иметь дату последнего обновления игры ранее конца приема работ. Обновление онлайн-игры после окончания приема работ и до опубликования результатов автоматически означает, что автор хочет снять ее с конкурса.

Язык — литературный русский, понятный организатору.

Игры, платформы и судьи.

Всего на почту конкурса прислали десять игр, но одну, как оказалось, по ошибке. Итак, участниками стали:

3 игры на APERO
2 игры на FireURQ.
1 игра на Instead
1 игра на QSP
2 игры на TWINE

Первоначальный состав жюри в ходе конкурса был изменен на 2/3 в силу эпидемии ОРВИ, обрушившейся на одного из судей и аврала на работе, полностью поглотившего время второго. В результате срочно был брошен клич о помощи и сформировано новое жюри: Korwin, Ajenta Arrow и tregor. Результаты судейского голосования будут опубликованы в конце всех обзоров.

Обзоры игр конкурса IF-3D 2015.

1. Автор: Агент007
Название игры: Посылка (Поселок Бухарино)
Играть онлайн: http://apero.ru/Текстовые-игры/Посылка-Поселок-Бухарино
Название платформы: Apero.ru/v1
Описание игры: Было уже темно, когда я вышел из сторожки. Я ждал посылку от Рубилла, но так и не дождался. Решил заглянуть в соседний трактир, на случай, если этот дурень зашел на кружку пива и забухал. Последнее, что помню, удар чем-то тяжелым по затылку.

Это короткая история, начинающаяся традиционно с попадания в трудное положение и заканчивающаяся удачным применением некоторых некруглых предметов на другие круглые предметы. Несомненный плюс игры — приятное оформление. Минус — тормозная реакция на клики мышкой. Второй минус — линейность истории. Третий минус — игра, собственно, не закончена. Последний большой минус — главный герой не вызвал отождествления и симпатии, как и прочие персонажи — интереса, поэтому прошёл я игру с третьего захода из чувства гражданской ответственности. Тем не менее, из этой истории можно сделать что-то весьма путное — потенциал есть.

2. Автор: Ordan
Название игры: Тайна предков
Играть онлайн: http://apero.ru/Текстовые-игры/Тайна-предков
Название платформы: Apero.ru/v1
Описание игры: В далеком космосе живет два народа, и издревле они враждуют. Раскройте тайну из вражды и спасите оба народа.

Игра, которую мне после первых строк хотелось закрыть, из-за физических ляпов (Korwin не любит звездолёты, вооруженные пулеметами и при этом прожигающие-пробивающие ходы в других звездолетах). Но то же самое чувство гражданской ответственности заставило меня пройти эту игру дальше. Я допустил, что эти корабли некий космический стимпанк и позволил воображению их представить.

И, случилось чудо! Игра оказалась действительно интересной: здесь есть и народные традиции, передающиеся из поколения, в поколение, и честь, и доблесть, и страх, и переживания матери… Всё это дано легкими, небрежными мазками — но включившиеся воображение позволяет представить и беззвучные в космосе вспышки вражеских пулеметов и зениток, и столкновения стальных громад, и рукопашную схватку пилота с вражеским агентом! В игре есть игра — и это главное. И она хорошо кончается, что, несомненно, является плюсом в наше нелегкое время. Её можно немного улучшить, и её есть смысл улучшать. Браво, Ордан!

3. Автор: KetMen
Название игры: Двенадцать часов ночи
Играть онлайн: http://apero.ru/Текстовые-игры/Двенадцать-часов-ночи
Название платформы: Apero.ru/v1
Описание игры: Текстовая игра в жанре хоррор. Основана на страшных историях.

Гммм. Если это страшилка, то страшно — не получилось. Может быть, Korwin старый? Может быть не хватало некоторых деталей для того, чтобы играть в эту игру: темноты, одеяла, света свечи и возраста шесть лет?

Я трудолюбиво прошел все варианты игры, благо их не так много. Кое-какой концовки не нашёл. Или совсем плохо искал, или этого там и не было. На второй случай хочу напомнить автору:

Сказки детям говорят не о том, что драконы существуют (они и так это знают), а о том, что драконов можно убить!

Все остальные игры можно скачать здесь https://yadi.sk/d/rPYkxH-jeZhY7 — тут доступ к папке с 6 играми, поступившими на почту.

4. Автор: Cheshire
Название игры: Анабасис котов
Название платформы: Twine
Описание игры: Текстовая игра в жанре киберпанк.

Когда я посмотрел размер присланной игры, я застонал от зависти и восхищения! Свыше 300 кб текста и кода! Это сколько ж туда Чешир умудрился впихнуть труда и таланта, героев, приключений, загадок и вкусных поворотов сюжета! И всё это за всего три дня?! Немыслимо! Невероятно! Супер!

Когда я начал играть, то обнаружил приятный интерфейс, ярких персонажей, описание любопытного мира в стиле киберпанк, интригующую завязку…

И всё! Весь остальной объём квеста, насколько я понял, это движок, обеспечивающий тот самый приятный интерфейс. Этого было крайне мало для победы в конкурсе!

Чешир, я жду продолжения!

5. Автор: Светлана Пономарева
Название игры: Солнце, движимое кровью
Название платформы: Twine
Описание игры: Историческая текстовая игра в жанре мистики.

Довольно длинная книга-игра с несколькими вариантами прохождения про испанцев и ацтеков. Со времен чтения в детстве книги «Дочь Монтесумы» Г.Р.Хаггарда мне интересна эта тема, и эта история мне — понравилась. Но чуть меньше, чем книга. Почему? Ведь здесь есть два главных героя, выбор нескольких путей развития для любителей мистики и для любителей простых и понятных решений… Сюжет закончен на каждой из веток, и это прекрасно, чёрт возьми. Сюжет был мне интересен. Я люблю книги-игры. Но, они ближе не к играм, а к книгам. И, поэтому, в книге-игре требовательность к тексту гораздо выше, чем в других текстовых играх…

Здесь же я несколько раз ловил себя на том, что читаю по диагонали. Почему? Потому что текст не должен вызывать на лице читателя ухмылку:

«Когда залпы аркебуз разразились на озере, змей, решивший было двигаться на врагов, истошно закричал и начал падать, покрытый кровоподтёками».

(Кровоподтек — это не рана, это синяк).  И вот таких «синяков» в тексте множество. Увы. Эта книга-игра могла быть лучше. Намного лучше — при том же самом сюжете.

6. Автор: Андрей Лобанов
Название игры: Славный город Лудд
Название платформы: Instead
Описание игры: Постапокалиптическая фантастика или …

7. Автор: Tregor
Название игры: Сны
Название платформы: QSP (плееры тут http://qsp.su/index.php?option=com_cont … &id=64)
Описание игры: Текстовая игра-загадка.

 

8. Автор: Saint
Название игры: Мечи, перья, замыслы
Название платформы: URQ (проигрыватель FireURQ)
Описание игры: Юмористическая игра-фэнтези

9. Автор: Korwin
Название игры: Замысел творца
Название платформы: URQ (проигрыватель FireURQ)
Описание игры: Исторический квест о судьбе и выборе.

 

Итоги конкурса:

1-е место — «Тайна предков» Автор: Ordan
2-е место —  «Замысел творца» Автор: Korwin
3-е место поделили две игры, набравшие равное количество баллов:
«Славный город Лудд» Автор:  А.Лобанов
«Мечи, перья, замыслы» Автор: Saint
Призовое последнее место:  «Сны» Автор: tregor

Об авторе Korwin

Родился в СССР, в год когда человек впервые ступил на Луну. Учился в обычном садике, и в обычной средней школе, свободное время посвящал книгам в читальном зале библиотеки. Потом комбинировал те истории, которые прочел во что-то невообразимое и пересказывал друзьям так, чтобы они были главными героями. Отсюда и пошла любовь к текстовым квестам. Личная жизнь, наверное, интересна только мне, но, могу вас заверить, и любовь, и разлука там были, и не один раз. Сейчас живу с самой любимой женщиной на свете, которая поддерживает меня во всем.

Запись опубликована в рубрике Новости, Обзоры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *